Тел: +7 (495) 662-82-61
Факс: +7 (495) 662-82-61
E-mail: info@ptg.su

Наши услуги

Из китайцев в греки


24.12.2014  Из китайцев в греки

С 1 января 2015 года на территории всего Крыма, кроме Севастополя, вводится свободная экономическая зона (СЭЗ). Предпринимателям упростят визовый режим, сократят налоги и таможенные пошлины – вплоть до полного обнуления.Бизнесмены из Поднебесной организуют в Крыму игорный бизнес и транспортный узел по транзиту китайских товаров из Китая в Европу

Уникальный регион, где на небольшом полуострове в 27 тысяч квадратных километров умудрились разместиться сразу несколько климатических зон планеты Земля. Где на маленьком пятачке соседствуют роскошные горные хребты, знаменитые морские пляжи, пышные реликтовые леса, протяжные степи… Помимо несравненных красот пейзажа, здесь находятся десятки уникальных исторических памятников. Согласно определению из Послания президента Федеральному собранию, Крым – это вообще для России «сакральное место». Для того чтобы придать этому месту подобающий историческому моменту цветущий вид, было решено создать в нем СЭЗ. Согласно новому закону, инвесторы смогут пользоваться в Крыму налоговыми льготами. В частности, для участников СЭЗ предлагается установить нулевую ставку по налогу на прибыль от доли, зачисляемой в федеральный бюджет, и по сельхозналогу.Предусмотрено освобождение на 10 лет от уплаты налога на имущество организаций и на срок до 3 лет от земельного налога. В течение 10 лет с момента получения статуса резидента он будет платить пониженные тарифы страховых взносов. Кроме того, Крым станет еще и фактически безвизовой и беспошлинной зоной. Визы на 30 дней будут оформляться прямо на месте – непосредственно в пункте пропуска через госграницу, то есть их получение станет в Крыму для иностранцев совершенной формальностью. Мало того,вводится и режим свободной таможенной зоны. На территорию полуострова можно будет беспошлинно провезти и любые импортные товары, и оборудование, необходимое для ведения бизнеса.

Китайцы будут обустраивать в Крыму игорную зону

Крымский «офшор», согласно закону, будет введен на 25 лет – но с возможностью немедленного продления. Для того чтобы стать участником СЭЗ, резидент должен в течение трех лет вложить в свой инвестиционный проект три миллиона рублей. По нынешнему курсу это для западного или восточного бизнесмена сумма небольшая… Счетная палата РФ, как и положено, дала свое экспертное заключение на законопроект, в котором высказала массу претензий к его качеству. Дескать, «финансово-экономическое обоснование к законопроекту носит формальный характер, в нем не приводятся ни сведения о возможных объемах расходов бюджетов РФ на его реализацию, ни описание экономического эффекта, а лишь информация о предполагаемой необходимости увеличения штатной численности Министерства РФ по делам Крыма». Да и не определен «механизм продления срока» действия СЭЗ.

Впрочем, по нашей информации, главным бенефициаром от нового статуса Крыма станет вовсе не российский госбюджет, а китайские бизнесмены. По словам президента Торгово-промышленной палаты Крыма Александра Басова, инвесторы из Китая ждали принятия закона о СЭЗ на территории республики, потому что «их интересует крымская инфраструктура – дороги, коммуникации, ЖКХ, сфера утилизации ТБО». Китайский бизнес также намерен на полуострове активно вкладывать финансы в свои любимые зарубежные проекты – развитие гостиничного и игорного бизнеса, сельское хозяйство. Напомним, в России азартные игры за деньги запрещены с 2009 года.

Пекин хочет колнтролировать мировую логистику

Главное, как отметил Басов, Китай «очень интересует Крым как транзитный коридор для поставок товаров в Европу – подсчеты говорят, что таким образом сокращается транспортное плечо на две тысячи километров». Поднебесная готова выстраивать новый Великий шелковый путь, и Крым призван стать в нем ключевым узлом. В настоящее время в мире существует несколько ключевых логистических узлов – Северный морской путь, Суэцкий и Панамский каналы, туннель под Ла-Маншем, Транссибирская магистраль, российский Дальний Восток…

Уже подписано несколько соглашений между Израилем и Китаем, готовым инвестировать средства в развитие Суэцкого канала, который обеспечивает транспортный поток из Средиземного моря в Индийский океан. Поднебесная ведет активные переговоры за право обладания Северным путем, выкупает заводы и транспортные сети в Африке, Азии, Европе (Греция, Кипр, Мальта), Латинской Америке. Либо скупает, либо модернизирует, либо строит новые порты в ключевых в этом смысле странах. Цена китайских бизнесменов не смущает. Например, фирма China Harbour Engineering Co Ltd (СНЕС) выиграла тендер на строительство двух новых морских портов в Израиле – в Ашдоде и Хайфе.

Стоимость проекта – более 1 млрд долларов. Но это – лишь цветочки по сравнению с масштабнейшим проектом в Никарагуа. Та же компания СНЕС будет строить канал, который соединит Атлантический и Тихий океаны. Он станет прямым конкурентом Панамского канала. Тот канал, построенный в 1914 году, имеет ограничения по тоннажу пропускаемых судов. У нового же проекта никаких ограничений нет, так что можно ожидать, что он обойдет предшественника по популярности. Стоимость проекта – 40 млрд долларов, в два раза больше всего ВВП Никарагуа! Длина канала составит 278 км, ширина – до 520 м. В него органично будет включено озеро Никарагуа (около 100 км) – самое большое в Центральной Америке. На побережье обоих океанов будут построены два порта, два аэропорта и две зоны свободной торговли. Кроме канала, их свяжут нефтепровод и наземные коммуникации. Завершение строительства намечено на 2020 год. При этом осторожные китайцы вкладывают 5,5 млрд долларов в модернизацию Панамского канала. Получается, одновременно кладут яйца в несколько корзин.


© ТК Партнер-Транс-Гарант,
Международные перевозки, 2007
Rambler's Top100
Создание и продвижение сайта - Dkarlov.Ru